• +90 532 450 07 05
  • в Турции
    +90 532 450 07 05
  • в Киеве
    +380 44 383 61 40
  • в Казахстане (Алматы)
    +7 (727) 350 53 52
  • в Казахстане (Астана)
    +7 (717) 247 29 73
  • в Москве
    +7 (495) 668 06 85
  • Бесплатный по россии
    8 800 5555 315
  • +90 532 450 07 05
  • в Турции
    +90 532 450 07 05
  • в Киеве
    +380 44 383 61 40
  • в Казахстане (Алматы)
    +7 (727) 350 53 52
  • в Казахстане (Астана)
    +7 (717) 247 29 73
  • в Москве
    +7 (495) 668 06 85
  • Бесплатный по россии
    8 800 5555 315
  • info@restproperty.ru
Турецкая версия сайта
Арабская версия сайта
Немецкая версия сайта
Английская версия сайта
Русская версия сайта
  • info@restproperty.ru
  • Закрыть
  • в Турции +90 532 450 07 05
  • в Киеве +380 44 383 61 40
  • в Казахстане (Алматы) +7 (727) 350 53 52
  • в Казахстане (Астана) +7 (717) 247 29 73
  • в Москве +7 (495) 668 06 85
  • Бесплатный по России 8 800 5555 315
  • Закрыть
  • +90 532 450 07 05
  • в Турции
    +90 532 450 07 05
  • в Киеве
    +380 44 383 61 40
  • в Казахстане (Алматы)
    +7 (727) 350 53 52
  • в Казахстане (Астана)
    +7 (717) 247 29 73
  • в Москве
    +7 (495) 668 06 85
  • Бесплатный по россии
    8 800 5555 315
  • +90 532 450 07 05
  • в Турции
    +90 532 450 07 05
  • в Киеве
    +380 44 383 61 40
  • в Казахстане (Алматы)
    +7 (727) 350 53 52
  • в Казахстане (Астана)
    +7 (717) 247 29 73
  • в Москве
    +7 (495) 668 06 85
  • Бесплатный по россии
    8 800 5555 315
  • Закрыть
  • info@restproperty.ru
  • Закрыть

Айдат и управление недвижимостью в Турции
825

Айдат и управление недвижимостью в Турции

Покупая недвижимость в Турции, иностранцы впервые сталкиваются с таким понятием как «айдат». Айдат – это ежемесячное обслуживание комплекса, сумма, которую абсолютно все собственники должны платить регулярно. Отсюда возникает закономерный вопрос за что нужно платить айдат, куда собственно расходуются деньги, и как осуществляется управление недвижимостью в Турции. Об этом мы решили рассказать подробнее. 

Из чего складывается айдат?
Есть одна простая закономерность – чем «обширнее» инфраструктура комплекса, тем выше айдат. Он складывается из следующих статей расходов:

Во-первых, это зарплата персонала, обслуживающего комплекс. Это может быть один человек – капыджи (консьерж), который следит за чистотой бассейна, стрижет газоны, убирает в подъезде, да и вообще к нему можно обратиться почти по любому вопросу, связанному с жилым комплексом; а может быть и несколько (все зависит от размера комплекса и объема необходимых работ. Понятно, что если комплекс большой, то одному капыджи не справиться со всеми задачами) – садовники, хаус-кипинг, охрана и так далее, соответственно и зарплату нужно платить каждому, как следствие – повышение стоимости обслуживания комплекса. 

Во-вторых, это инфраструктура. За воду в бассейне, жар в сауне, тепло в хамаме и подсветку территории тоже надо платить. Поэтому и получается, что те, кто живет в комплексе с одним небольшим бассейном, тратят меньше, нежели те, кто приобретает недвижимость в комплексе с отельной инфраструктурой.

В-третьих, в айдат входят все «текущие» расходы, такие как вывоз мусора, обслуживание лифтов.

Все расходы суммируются и делятся на количество квартир в комплексе. Отсюда и получается сумма ежемесячного обслуживания. Платить айдат собственники должны регулярно, вне зависимости от того, живут ли они на данный момент в апартаментах или нет.

Как происходит управление комплексом?
Теперь возникает следующий закономерный вопрос: могут ли владельцы недвижимости влиять на управление комплексом и каким образом? 

Согласно закону о кондоминиуме, действующему в Турции, собственники могут принимать непосредственное участие в управлении недвижимостью. Для этого существуют собрания жильцов, на которых обсуждаются те или иные вопросы. Собрание планируется заранее, также на него приглашаются все собственники квартир в комплексе. Приглашения на такие обычно вывешиваются в самом комплексе, на доске объявлений и обязательно высылаются на почту. Решения принимаются голосованием и только по тем вопросам, которые вынесены на повестку дня. 

Если собственник не может присутствовать на собрании, он может оставить доверенность на кого-то из друзей или знакомых.
По одному вопросу собрание может проводиться дважды. На первое собрание должно прийти больше половины всех собственников недвижимости (51%). Если этого не произошло, то назначается второе собрание, где уже количество пришедших не играет никакой роли. 

Систематически в начале года обычно проводятся ежегодные собрания, на которых обсуждаются основные вопросы, в частности размер айдата и выбор управляющего комплекса (капыджи). 

Также на ежегодных собраниях управляющая компания отчитывается перед жильцами, куда были потрачены деньги, полученные на обслуживание комплекса. Отсюда принимается решение – оставлять айдат на прежнем уровне или же повышать его.

После каждого собрания составляется протокол на двух языках, который в обязательном порядке подписывается всеми участниками. 

Все решения, принятые на таких собраниях должны исполняться всеми владельцами недвижимости.

Таким образом мы видим, что каждый жилец может влиять на принятие решений в управлении комплексом по средствам проводимых управляющей компанией собственников жилья.

Это может быть интересно:
Почему в Турции стабильно дорожает жилье?
Кредит на покупку недвижимости в Турции в рублях – реальность!
Читать все статьи

Возврат к списку

DMCA.com Protection Status
Рейтинг@Mail.ru