Международная недвижимость
Жизнь в Турции
08.08.2025
324

Строительство ж/д Анкара–Измир: сроки, станции и экономический эффект

Строительство ж/д Анкара–Измир: сроки, станции и экономический эффект

Проект высокоскоростной железной дороги Анкара–Измир

Проект высокоскоростной железной дороги Анкара–Измир — это один из крупнейших инфраструктурных проектов Турции, который соединит столицу Анкару с крупнейшим городом Эгейского региона — Измиром. Этот проект позволит сократить время в пути с ~14 часов до всего 3,5 часов!

Интересный факт: Это будет самая длинная высокоскоростная железнодорожная линия в Турции после завершения строительства.

Основные характеристики проекта

  • Длина маршрута: 505 км
  • Проектная скорость: 250 км/ч
  • Инфраструктура: 49 тоннелей и 67 виадуков
  • Время в пути: сократится с 14 часов до 3,5 часов
  • Пассажиропоток: 13,3 млн пассажиров ежегодно (к 2027 году)

Этапы строительства

Строительство началось в 2013 году и было разделено на несколько участков:

  1. Анкара–Полатлы (уже введен в эксплуатацию)
  2. Полатлы–Конья (частично завершен)
  3. Афьонкарахисар–Ушак (в стадии активного строительства)
  4. Ушак–Измир (наиболее сложный участок с тоннелями)
"Этот проект изменит транспортную карту Турции, обеспечив быструю связь между столицей и важнейшим экономическим центром страны. Мы ожидаем значительного роста экономической активности вдоль всего маршрута."
— Министр транспорта Турции

Ключевые станции

Афьонкарахисар

Важная станция, расположенная на пересечении нескольких транспортных маршрутов. Будет включать современный транспортный узел с возможностью пересадки на междугородние автобусы.

Ушак

Центр региона, станет крупным узлом для пассажиров. Планируется создание торгового центра и гостиницы в непосредственной близости от станции.

Маниса

С переходом на пригородные поезда и тесной связью с Измиром. Станция будет оборудована современной системой багажного сервиса.

Экономическое и туристическое влияние

Высокоскоростная железная дорога Анкара–Измир

Положительные эффекты: Сокращение времени в пути значительно ускорит деловые и туристические поездки между двумя ключевыми городами Турции.

Ожидается, что проект окажет значительное влияние на:

  • Развитие туризма (увеличение потока туристов на 15-20% в первые 5 лет)
  • Рост деловой активности (новые логистические центры вдоль маршрута)
  • Создание рабочих мест (до 5,000 постоянных рабочих мест после ввода в эксплуатацию)
  • Развитие сопутствующей инфраструктуры (отели, торговые центры, сервисные предприятия)

Важная информация

Из-за сложного рельефа местности на участке Ушак–Измир строительство ведется с применением современных тоннелепроходческих комплексов. Это самый технологически сложный отрезок всего проекта.

Финансовые аспекты

Проект претерпел значительные изменения в стоимости:

Год Ориентировочная стоимость
2013 (начало проекта) 4,3 млрд лир
2020 32 млрд лир
2025 83,5 млрд лир (~$3,5 млрд)

Причины роста стоимости

Основные факторы увеличения бюджета проекта: инфляция, изменения курса валют, геологические сложности на отдельных участках, а также модернизация первоначальных технических решений.

Перспективы и сроки завершения

Несмотря на все сложности, проект продолжает развиваться. По последним данным:

  • Завершено 65% строительных работ
  • Установлено 320 км рельсовых путей
  • Построено 32 из 49 запланированных тоннелей

Ожидаемая дата открытия — 2027 год!

Хотите больше полезной информации?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал — свежие новости, советы и инсайды о Турции каждый день!

Подписаться на канал

Важные новости

Все новости
Жизнь в Турции

Полный обзор проекта высокоскоростной железной дороги Анкара–Измир в Турции: сокращение времени пути с 14 до 3.5 часов, ключевые станции, этапы строительства до 2027 года, экономические выгоды и текущий статус реализации.

Жизнь в Турции

8 августа Turkish Airlines не загрузила 274 места багажа на 4 рейсах из Антальи в московский аэропорт Внуково. Авиакомпания извиняется и обещает срочную доставку.

Жизнь в Турции

Турецкий Eximbank привлек $145 млн через синдицированное исламское финансирование (мурабаха) при поддержке ICD и банков Персидского залива для развития экспорта.

Жизнь в Турции

Алания утвердила проект строительства ветропарка на 10 турбин мощностью 200 млн кВт·ч/год. Узнайте о экологических и экономических преимуществах этого проекта для региона.

>