Туристы потратили 1 млрд долларов на сувениры в Турции в 2025 году

Туристы потратили 1 млрд долларов на сувениры в Турции в первой половине 2025 года
Турция достигла нового рубежа в сфере туризма: объём продаж сувениров впервые превысил отметку в 1 млрд долларов США.
Ключевые цифры:
- 1,05 млрд долларов - расходы на сувениры (рост на 15%)
- 25,78 млрд долларов - общие доходы от туризма
- 25,53 млн человек - количество посетителей
Рекордные показатели туристического сектора
Согласно данным Турецкого статистического института (TurkStat), в первой половине 2025 года иностранные туристы приобрели сувениров на сумму 1,05 млрд долларов. Этот показатель на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда расходы достигли 904 млн долларов.
В целом, с января по июнь доходы от туризма в Турции составили 25,78 млрд долларов, что на 7,6% больше, чем в предыдущем году. Это самый высокий показатель дохода от туризма в первой половине года за всю историю наблюдений. Количество посетителей также выросло на 1,7%, превысив 25,53 млн человек.
"Эти цифры свидетельствуют о сохраняющейся устойчивости туристического сектора Турции в первой половине года."
Популярные сувениры и структура расходов
Популярными покупками стали:
- Магниты и текстиль
- Рахат-лукум
- Сухофрукты
- Ковры
Эти товары миллионы туристов, посещающих такие туристические центры, как Стамбул и южные провинции Анталья и Мугла, увозят домой.
Продажа сувениров в настоящее время входит в число самых прибыльных сегментов туристической экономики Турции.
Структура туристических расходов:
- Еда и напитки - 5,43 млрд долларов США
- Другие товары и услуги - 4,57 млрд долларов США
- Транспорт - 3,54 млрд долларов США
- Одежда и обувь - 2,69 млрд долларов США
Турция в мировом туризме
По данным Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО), Турция, принявшая в 2024 году 56,7 млн иностранных туристов, стала четвертой по посещаемости страной в мире. Доходы от туризма в прошлом году зафиксировались на отметке 61,1 млрд долларов США, что стало очередным историческим максимумом для сектора.