Мировые продажи электромобилей выросли на 29% в I квартале 2025 года

Китай по-прежнему занимает лидирующую позицию на мировом рынке электромобилей. Торговые споры между США и Китаем пока не оказывают существенного влияния на общий рост отрасли.
Основные итоги квартала
-
Объем продаж:
В первом квартале 2025 года в мире было продано 4,1 миллиона электромобилей — на 29% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. -
Лидирующая позиция Китая:
В Китае продано 2,4 миллиона автомобилей, что составляет 58,5% от мирового объема. Рост составил 36% в годовом выражении. -
Продажи по регионам:
-
Европа — 900 тысяч единиц
-
Северная Америка (США, Канада, Мексика) — 500 тысяч
-
Остальные страны — 300 тысяч
-
-
Рекорд марта:
В марте 2025 года было продано 1,7 миллиона электромобилей, что на 29% больше, чем в марте 2024 года, и на 40% больше по сравнению с февралем 2025 года.
Торговая политика США и Китая: пока без серьёзных последствий
-
Пошлины не оказали значительного влияния на рынок, так как объёмы торговли электромобилями между странами остаются относительно небольшими.
-
Tesla под давлением:
Китайские экспортные версии Model S и Model X могут подорожать почти в два раза на американском рынке. -
Пошлины США:
Введены в феврале и марте — сначала против Мексики и Канады, затем на все автомобили, произведённые за пределами США. Это может привести к снижению доступности электромобилей для американских потребителей.
Регионы: рост с разной динамикой
Европа
-
Рост продаж составил 27%
-
Германия: +37%
-
Италия: +64%
-
Великобритания: +42% (более 100 тыс. электромобилей в марте — рекорд)
-
Франция: –18% из-за пересмотра условий государственной субсидии
Северная Америка
-
Рост составил 16%
-
60% проданных электромобилей — американского производства
-
Остальные поставки — из Японии, Южной Кореи и Мексики
Чарльз Лестер, глава аналитического отдела Rho Motion:
«Несмотря на геополитическую и экономическую нестабильность, рынок электромобилей продолжает расти. Особенно заметны успехи Великобритании, где сохраняется устойчивый интерес к экологичному транспорту.В то же время в Северной Америке действия политиков пока не приводят к ощутимому ускорению перехода на электромобили. Ограничение субсидий и повышение пошлин могут замедлить развитие сектора».