Международная недвижимость
Мировые новости
22.08.2025
319

Россия наращивает атомный ледокольный флот для Северного морского пути

Россия наращивает атомный ледокольный флот для Северного морского пути

Россия наращивает атомный ледокольный флот на фоне растущего трафика по Северному морскому пути

Северный морской путь становится более доступным для коммерческих судов в результате глобального потепления

Россия активизирует строительство атомных ледоколов для расширения Северного морского пути (СМП) на фоне его возрастающего значения из-за глобального потепления и геополитических изменений.

Значение Северного морского пути

Северный морской путь – это важный для России транспортный коридор между Азией и Европой, который соединяет Карское море с Беринговым проливом и имеет большое значение для развития Арктики, экономики и логистики. Несмотря на то, что этот маршрут покрыт льдами, особенно зимой, Россия стратегически развивает СМП, чтобы ускорить экономическое развитие удаленных северных территорий и предложить мировым грузоперевозчикам более быстрый и дешевый маршрут.

Влияние климатических изменений

Северный морской путь становится более доступным для коммерческих судов в результате глобального потепления, которое приводит к сокращению ледового покрова в Арктике, позволяя расширить период навигации и уменьшить зависимость от ледокольного флота.

Геополитический контекст

Закрытие в связи с аварией Суэцкого канала в 2021 году ускорила поиск альтернативных маршрутов, и в этом контексте Россия развивает СМП для обеспечения доступа к Арктике, используя свой крупнейший в мире атомный ледокольный флот для обеспечения навигации.

Особенности атомных ледоколов

Атомные ледоколы отличаются высокой мощностью, достигающей 80 000 лошадиных сил, что позволяет им пробивать толстый лед и работать без дозаправки в течение 5–7 лет благодаря ядерной энергетической установке. Эта особенность позволяет им создавать проходы для коммерческих судов в сложных арктических условиях.

Статистика грузоперевозок

По данным «Росатома», объем грузоперевозок по СМП в 2024 году составил без малого 37,9 миллиона тонн, что превышает показатель предыдущего года на 4,7%.

Россия планирует увеличить объем северных морских перевозок до 150 млн тонн к 2030 году, для чего инвестирует в развитие инфраструктуры Северного морского пути.

Российский атомный ледокольный флот

Россия является единственной страной в мире, обладающей атомным ледокольным флотом, который играет ключевую роль в обеспечении навигации и развитии морских перевозок в Арктике по Северному морскому пути.

Флот «Атомфлота» состоит из:

  • Атомных ледоколов «Ямал» и «50 лет Победы» проекта «Арктика»
  • «Таймыр» и «Вайгач» проекта «Таймыр»
  • Новейших судов проекта 22220: «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия»

«Атомфлот» продолжает предпринимать шаги для расширения своего атомного ледокольного флота с целью обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути, что является стратегической целью России.

Позиция руководства «Атомфлота»

Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов в беседе с корреспондентом «Анадолу» отметил, что одной из ключевых задач атомного ледокольного флота является обеспечение круглогодичной навигации и надежной доставки грузов по Северному морскому пути.

По его словам, комплекс задач, которые решает оператор ледокольного флота РФ, включает обеспечение технической эксплуатации ледоколов, их надежной работы на протяжении всего срока службы и контроль за строительством новых судов.

По его словам, «Атомфлот» планирует пополнить свой флот четыремя новыми ледоколами, которые в настоящее время находятся на стадии строительства.

Технические особенности новейших ледоколов

Капитан новейшего универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220 Иван Курбатов рассказал, что ледокол имеет длину 173,3 метра и ширину 34 метра. Высота над водой у моста позволяет наблюдателю видеть горизонт на расстояние 10–11 морских миль. По его словам, масса ледокола «Урал» составляет около 33 500 тонн.

«Ледокол тяжелый, а его корпус оснащен усиленным "ледовым поясом", который предотвращает повреждения при столкновении со льдом. Ледокол поднимается на лед и своей массой ломает его, проламывая его под собой»

Капитан также отметил, что Россия первой исследовала Северный морской путь 500 лет назад.

Международное сотрудничество

Коммерческий директор АО «Мурманский морской торговый порт» Владислав Яковчук в свою очередь указал, что Турция является важным партнером терминала. По его словам, порт часто используется турецкими компаниями.

«В связи с практически полной загрузкой балтийских и черноморских портов и их железнодорожной инфраструктуры, а также снижением общего объема перевозок по железной дороге, Турция становится для Мурманска важным транспортным коридором, используемым не только для экспортных грузов, но и для альтернативных маршрутов перевозки»
Хотите больше полезной информации? Подписывайтесь на Telegram-канал

Свежие новости, советы и инсайды каждый день!

Важные новости

Все новости
Мировые новости

Статья о стратегическом развитии Россией Северного морского пути (СМП), увеличении грузоперевозок и расширении уникального атомного ледокольного флота для обеспечения круглогодичной навигации в Арктике.

Жизнь в Турции
Церемония закладки железнодорожной линии Карс-Ыгдыр-Аралык-Дилуджу состоялась в турецком Ыгдыре. Этот проект — ключевой этап создания Зангезурского коридора, который соединит Турцию, Азербайджан и страны региона, открывая новую эру экономического сотрудничества и мира на Южном Кавказе.
Жизнь в Турции

Статья о запуске системы электронного контроля средней скорости (EDS) на дорогах Аланьи и Антальи. Мнения властей, возмущение водителей, принципы работы системы и прогнозы на будущее.

Жизнь в Турции

Исчерпывающее руководство для желающих сдать кровь в Аланье. Всё о процедуре, адресе пункта приема, требованиях к донорам и пользе донорства. Помогите спасти жизни!

>