В стране существует единая система, касающаяся оформления необходимых документов права владения недвижимостью. Головным государственным органом, который занимается осуществлением процедур, связанных с оформлением документов по недвижимому имуществу, является кадастровое управление. Действительность и законность сделки гарантируется непосредственно на государственном уровне. Проведение каждой сделки купли-продажи обязательно регистрируется в специальном реестровом журнале, где приобретающее лицо или организация получает регистрационный номер, позволяющий идентифицировать приобретённое имущество. Документы, которые отражают факт продажи или покупки жилья, хранятся в определенных архивах самого государственного управления земельного кадастра и государственной регистрационной палаты.
Нотариальные бюро в Турции, а также турецкие нотариусы не обладают специальными полномочиями заключать, оформлять сделки купли-продажи недвижимого имущества, а также их регистрировать. Нотариусу разрешается лишь только заверять договоры купли-продажи, оговаривающие условия оплаты, а также стоимость проводимой сделки.
Для оформления любой сделки купли-продажи апартаментов необходимы следующие документы:
Этот договор заключается между продавцом и покупателем имущественного объекта. Являясь посредниками в купле-продаже, консультанты засвидетельствуют факт сделки.
Когда получается индивидуальный номер налогоплательщика? Как правило, его можно получить сразу же при предъявлении паспорта в любом местном налоговом управлении. Наличие такого номера - это обязательное условие при регистрации любого объекта недвижимости, при открытии банковского счёта, а также при заключении договоров о предоставлении услуг столь необходимой нам телефонной связи и так далее.
На имя покупателя банковский счёт можно открыть в любом турецком банке. В результате этого процедура перевода денежной суммы для оплаты стоимости купленного объекта значительно упрощается. Помимо этого, существует возможность сведения к минимуму разных рутинных хлопот по оплате счетов за водоснабжение, электричество и телефон, поручив банку автоматически производить подобные оплаты с использованием Вашего банковского счёта.
У любого покупателя собственности имеется возможность поручить ведение всех дел (официальных процедур) от своего имени консультанту по недвижимости. Это может быть предоставление документов в государственную регистрационную палату, оплата всех абонентских счетов, например, за услуги телефонной связи и электричество. Кроме консультанта доверенность может быть выписана и на другое лицо, указанное в качестве представителя самого покупателя. Главное, чтобы была нотариально заверенная доверенность, составленная на консультанта или иное лицо.
Речь идет об официальном запросе о проведении отчуждения в собственность определенного объекта недвижимости, который подаётся в государственную регистрационную палату (ее местное отделение) района или территориально-административного образования, в пределах которого находится оговоренный объект. Цель подачи такого запроса - подтверждение того, что покупаемый объект жилья не располагается на территории, принадлежащей армии и используемой ею для своих нужд. В настоящее время отпала необходимость получения разрешения военного ведомства на территории Турции в том случае, если запрос на покупку объектов на том же участке уже рассматривался по чьему-либо заявлению хотя бы раз с 5 мая 2011 года. Таким образом, в подавляющем большинстве случаев процесс получения разрешения носит формальный характер и занимает не 6-8 недель, как раньше, а несколько дней.
После получения всех необходимых разрешений, которые предоставляют государственные органы, осуществляется передача долгожданного права собственности на определенный объект недвижимости покупателю от продавца непосредственно в отделениях государственной регистрационной палаты. Обязательным является присутствие официально аккредитованного переводчика. Подобная процедура может осуществляться представителем, уполномоченным со стороны покупателя или продавца, либо же с обеих сторон, если имеется нотариально заверенная доверенность.
В любое подходящее время приобретённое имущество можно будет продать по желаемой цене, а полученные от реализации финансовые средства можно будет беспрепятственно перевести за границу. Решение вопросов, касающихся перераспределения прав собственности, которые возникают в результате, например, смерти владельца недвижимого имущества, осуществляется согласно завещанию, составленному в присутствии аккредитованного переводчика в государственном управлении земельного кадастра.